Продолжается редакционная подписка на 2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Все материалы сайта

Централизованная бухгалтерия: порядок оформления первичных документов

Процесс создания централизованных бухгалтерий набирает ход. При этом возникает масса вопросов и проблем, которые в каждом отдельном случае учреждения решают по-своему. Один из них, который следовало бы заранее подробнейшим образом проработать до передачи полномочий по ведению учета в централизованную бухгалтерию, — порядок оформления первичных документов.

Страховое обеспечение в связи с несчастными случаями на производстве

В ряде регионов страховые выплаты в пользу своих работников при различных страховых случаях, в том числе связанных с травмами на производстве и профессиональными заболеваниями, рассчитывают работники бухгалтерских служб учреждений. В регионах, перешедших на пилотный проект «Прямые выплаты», эти функции переданы территориальным органам ФСС РФ. Рассмотрим особенности.

Учреждение под защитой

Одним из направлений деятельности руководителя учреждения государственного сектора является обеспечение безопасности (защищенности) объекта. Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений — организационному, информационному, агитационному, обучающему.

В ногу со временем

Оплата банковскими картами товаров, работ, услуг давно уже не новость для любого обывателя. Мы оплачиваем перелет (переезд), покупку товаров, услуги сотовой (мобильной) связи, коммунальные услуги и многие другие с помощью банковских карт. Как оформить указанные операции бухгалтеру государственного сектора, рассмотрим в статье.

Порядок безвозмездной передачи основных средств в учреждениях государственного сектора

В предыдущей статье[1] был рассмотрен порядок безвозмездного поступления основных средств в учреждения в зависимости от их типа. Как и в случае с поступлением, безвозмездная передача имущества имеет ряд особенностей в части оценки стоимости при передаче, документального оформления и бухгалтерского отражения. Указанные особенности рассмотрены в настоящей статье на практических примерах.

Нюансы создания опытного образца

Рассмотрим порядок отражения автономным учреждением в бухгалтерском учете опытного образца устройства (полезной модели), полученного от организации в рамках договора на его изготовление (сборку).

Внутренний финансовый контроль в Минздраве России

Внутренний финансовый контроль в профессиональном сообществе в последнее время — одна из наиболее обсуждаемых тем. Новеллы законодательства диктуют необходимость создания главным распорядителем бюджетных средств отдельного подразделения по осуществлению такого контроля. Опытом реализации постановления Правительства РФ от 17 марта 2014 г. № 193, наделившего ГРБС новыми обязанностями в этой области, мы попросили поделиться директора Департамента учетной политики и контроля Минздрава России Надежду Борисовну САВОЛАЙНЕН.

Внутренний финансовый аудит: методические рекомендации

В конце прошлого года утверждены методические рекомендации по внутреннему финансовому аудиту. Этот документ необходимо изучить главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств, главным администраторам (администраторам) доходов бюджета, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета. Основные моменты разъясняет Станислав Сергеевич БЫЧКОВ, государственный советник Российской Федерации 3 класса.

Новое в бюджетном (бухгалтерском) учете и отчетности

Недавно внесены изменения во все учетные и отчетные инструкции. Так, поменялись формы некоторых первичных документов и регистров бухгалтерского учета. Кроме того, уточнен порядок осуществления некоторых бухгалтерских процедур. Чтобы не иметь трудностей при сдаче отчетности, бухгалтеру необходимо своевременно быть в курсе всех новшеств.

Перекодировка платежных поручений

Передача полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование ФНС России с 1 января 2017 года может вызвать резкий рост невыясненных платежей, несвоевременных поступлений денежных средств в бюджет.

Ноу-хау инвентаризации

Проведение инвентаризации имущества путем видео-, фотофиксации фактического наличия или отсутствия имущества в режиме реального времени с присутствием отдельных членов комиссии по месту нахождения упомянутого имущества не препятствует достижению целей, установленных в Методических указаниях по инвентаризации имущества.

На работу и обратно

При определении базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом.

Электронный авиабилет и налог на прибыль

Для целей налогообложения прибыли организаций документальным подтверждением факта получения подотчетным лицом услуги воздушной перевозки является не только маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета), но и посадочный талон. 

Управление социальным страхованием в СССР в реконструктивный период. Органы соцстраха на распутье

После восстановительного периода, завершившегося к середине 1920-х годов, наступил реконструктивный период развития народного хозяйства СССР.

Централизованные закупки для бюджетных учреждений. Некоторые заблуждения

Хотя ни в одной из инструкций по учету в государственных (муниципальных) учреждениях нет четкого определения терминов «централизованное снабжение» или «централизованная закупка», специалисты службы учета понимают, что под этим подразумевается следующий процесс: когда некое учреждение приобретает нефинансовые активы не для себя, а для подведомственных ему учреждений.

Вопросы по бюджетной классификации

Просим разъяснить вопрос о применении вида расходов и КОСГУ. Бюджетное образовательное учреждение формирует группы детей для отправки во Всероссийский детский центр (ВДЦ), заключает контракт с авиаперевозчиком на приобретение билетов на детей до места назначения. По каким ВР и КОСГУ отражать покупку билетов?

Вопросы по бухгалтерскому (бюджетному) учету и налогам

Какими бухгалтерскими записями отразить в бюджетном учете перечисление и начисление взносов на капитальный ремонт?

О разном. Вопросы и ответы

В деятельности любого учреждения могут возникнуть непростые ситуации. Рассмотрим некоторые из них — с учетом норм законодательства и правоприменительной практики.

По результатам проверки

Должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции проводится налоговый контроль. Он осуществляется посредством проверки данных учета и отчетности, получения объяснений налогоплательщиков, а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом. Иногда между налогоплательщиком и контролерами возникают споры по поводу вынесенных решений.

Аудиторская проверка глазами практика

В целях подтверждения достоверности отчетности, выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета ревизорами проводятся аудиторские проверки учреждений. На что следует обратить внимание бухгалтерам, расскажет Лариса Александровна ЛАПТЕВА, ревизор ГКУ СФК Департамента образования города Москвы.